— Я всегда с интересом относился и отношусь к творчеству молодых композиторов потому, что очень часто они преподносят неожиданные подарки и неожиданные открытия. Поэтому, когда студенткой Киевской Академии Анастасией Комликовой мне было предложено «Концертино для фортепиано с оркестром», то я без лишних уговоров взялся посмотреть партитуру. И когда я просто пролистал это произведение, то понял, что оно заслуживает не просто внимания, а, как минимум, хотя бы первоначального проигрывания. Поэтому я взялся проиграть и посмотреть насколько оно будет приемлемо для симфонического концерта. Причем, ориентировался я на вечерний симфонический концерт в Донецкой филармонии.
И когда наш оркестр проиграл это произведение, поначалу в «черновом варианте», то сразу и я, и оркестранты согласились, что произведение написано профессионалом. Написано грамотно, профессиональным языком и представляет собой определенную ценность и художественный интерес. И еще музыкантов покорила некая наивность, которая звучала в этом произведении. Нельзя сказать, что это детское сочинение — нет. Но вот какая-то чистая наивность, которая пронизывает все это произведение, абсолютная откровенность, она меня очень заинтриговала и заинтересовала. И когда мы решили взять «Концертино» в вечерний симфонический концерт, то оркестр с удовольствием работал по нему. А это является четким показателем того, что произведение интересное. Потому, что кого-кого, а вот оркестрантов обмануть очень трудно. Вернее — невозможно. Если что-то им не нравится, то они об этом говорят прямо. Здесь же было наоборот - откровенное признание и симпатия к этому автору но, прежде всего, конечно, к произведению.
— Знаете, что особенно вызвало мою симпатию? То, что произведение основывается на украинском песенном фольклоре, на украинском музыкальном тематизме. И это не имитация, не коллаж из знакомых украинских мелодий. Это самостоятельная авторская мелодия, но она пропитана глубоким пониманием и знанием украинского фольклора. Поэтому, когда играешь ее, то можно сразу сказать, что это не румынский, греческий или какой - то другой автор, а композитор именно украинских корней. Вот это очень покоряет и сразу вызывает интерес. Что касается самого письма, то письмо вроде бы и не сложное, но в то же время оно какое-то особенное. Понимаете, это как раз тот случай, когда все гениальное просто. Анастасия говорит большие мысли очень простыми средствами. Это очень ценно у композитора. Есть люди, которые говорят много и многословно, но при этом ничего невозможно понять. Здесь другое — автор говорит сжатым, лаконичным языком, говорит кратко и в то же время очень много. Поэтому этот композитор немногословен, но очень многозначителен.
— Отчего же один на один? Я хочу отдельно отметить и блестящую, полную юношеского задора и вместе с тем не по годам высокопрофессиональную игру солистки, дончанки Валерии Шушкевич (класс преподавателя Е.Жаркой) которая необычайно тонко поняла и воплотила не только текст, но и, что более важно, дух нового и непростого произведения. Поэтому оркестр и я не пожалели, что взялись за это произведение. И когда мы, наконец, исполнили его в вечернем концерте, реакция публики была однозначной. Произведение было принято и принято с неподдельным интересом.
Однозначно, это была профессиональная работа, которая говорила о том, что у этого композитора очень хорошая хватка и хорошее будущее, в чем я позже и убедился.
— Да, буквально через четыре или пять месяцев, мне представилась возможность посмотреть дипломную работу этого композитора, одноактную оперу "Самотнiсть?!" поставленную в Киеве. Скажу Вам честно — я был в восторге! И от самой идеи, и от самого произведения и, конечно же, от мастерства и уровня исполнения. Это было по-настоящему интересно и профессионально. Я еще раз убедился в том, что мой первый опыт обращения к творчеству этого композитора — Анастасии Комликовой — не ошибка и не случайность, этот композитор имеет очень хорошие перспективы. Не ошибусь, если скажу: у нее впереди непростой, но свой путь. Она будет признана и у нее большое будущее, так мне кажется.